Это статья из «Первого Россiйского Художественного Альбома-Учебника Дамскаго и Мужского Платья» под авторством А. П. Катуна. Публикуем ее в правописании оригинала – в классической русской орфографии. Вы можете посмотреть все статьи здесь.

Приготовление подкладки на пух

ТАБЛИЦА 8-я.

Таблица 8

Рисунокъ 45. Когда мы гіриступаемъ къ заутюживанію подкладки для стежки ваты, тогда слѣдуетъ сложить полочку, какъ указано на рисункѣ, затѣмъ прометать и заутюжить горячимъ утюгомъ, причемъ появляются заутюящнныя полосы, по которымъ будемъ строчить машиной.

Рисунокъ 46. Здѣсь мы указываемъ, какъ слѣдуетъ положить спинку, первый и второй бочекъ, чтобы въ стежкѣ вышла елка, и далѣе какъ наметать и заутюяшвать. Заутюживаніе производится посредствомъ мѣрки, чтобы разстояніе стежки было правильно. Мѣрку дѣлаемъ изъ кусочка папки, разстоянія стежки заутюживаемъ для жакета 2—гѴ2 сан., а для пальто отъ з до 4-хъ сантиметровъ, поэтому ширина мѣрки должна соотвѣтствовать разстоянію стежка. Таковыя четыре линейки, въ ширину сказанныхъ сантиметровъ, могутъ быть сдѣланы изъ дерева и находиться при мастерской.

Рисунокъ 47 показываетъ слѣдующее упражненіе: беремъ листъ ваты, накладываемъ на него подкладку, наметываемъ рѣдкими стежками для удобства при строчкѣ на машинѣ. На рисункѣ для болѣе яснаго пониманія выстрочена половина полы; когда она готова, то вырѣзаемъ вытачку, какъ указано мѣломъ на рисункѣ. Отсутствіе усовершенствованной кройки въ прежнее время не допускало вырѣзать до примѣрки вытачку въ подкладкѣ полочки, нынѣ же, съ достиженіемъ большихъ успѣховъ въ кройкѣ, можно таковую вытачку рѣзать до примѣрки, что дастъ въ примѣркѣ больше наглядности въ изображаемой формѣ груди и болѣе ясное изображеніе таліи.

Рисунки 48, 49 и 50 представляютъ выстеганные бочка и спинку, какъ должна выйти стежка въ елку, согласно полочкѣ.

Рисунокъ 51 указываетъ готовую подкладку и стачанную вытачку.

Рисунокъ 52. Когда требуется сдѣлать вещь на пуху, то послѣ стежки ваты слѣдуетъ наложить слой пуху, на него снова положить слой ваты, чтобы пухъ находился между двухъ слоевъ ваты; сверху ваты наложить серпянку (серпянка рѣдкая ткань ввидѣ кисеи, спеціально изготовленная для портныхъ) и простегать ручнымъ способомъ по возможности чаще, такъ какъ иначе пухъ можетъ сползти и очутиться внизу вещи, что часто бываетъ при небрежной простежкѣ.

20 тысяч принтов

для печати на натуральных тканях от 1 м.

В каталог

Черно-белый контраст
«Черно-белый контраст»
Матисс Сад
«Матисс Сад»
Пальмы на закате
«Пальмы на закате»
Неоновые вспышки
«Неоновые вспышки»
Пальма мечты
«Пальма мечты»
Ирисная симфония
«Ирисная симфония»
Арктическое сияние
«Арктическое сияние»
Сакура в снегу
«Сакура в снегу»
AI